Навес для автомобиля своими руками
- Строительство начинается с подготовительных работ, фантазий и размышлений, выбора материалов, составления бюджета и так далее. Для этого нужно найти чертежи таких конструкций в сети, у друзей или составить их самостоятельно. Любое рисование — важный этап, с помощью которого будут проходить все последующие работы. Но он должен быть составлен более-менее профессионально, чтобы рассчитывать не только количество материала, его стоимость и расположение, но и возможные нагрузки, точную разметку и так далее. Желательно учесть даже самые мелкие детали и составить полный проект, так как это будет самое правильное.
- По окончании проектных работ и когда вы уже точно знаете количество материала и полную смету, можете смело отправляться за покупками. Здесь нужно будет продумать не только материал для фундамента, конструкции и кровли, но и расходные материалы и инструменты, которых может не хватить. Поэтому, чтобы вам не пришлось несколько раз ходить в магазин или строительный рынок, сначала все проверьте.
- Подготовительные работы — это тоже этап, которым нельзя пренебрегать. В первую очередь, это выбор места для строительства, затем освобождение его от всего лишнего и, наконец, выравнивание участка, подготовка фундамента и т.д. Все эти подготовительные работы и моменты должны обязательно учитывать ход солнца, постоянство направления ветра, уклон участка, наличие грунтовых вод, просадки и так далее. Конечно, волноваться не стоит, но будет намного лучше, если машина будет под навесом, а не на солнце, дождь не будет забивать с двух сторон, под ним не будут собираться лужи и т.д.
- Строительство. В принципе, завершающий этап всех работ, но самый сложный. Мы не видим смысла рассматривать каждый вид последующих работ, так как мы уже несколько раз обращали внимание на подобные, говоря о парковке автомобиля на даче, зоне отдыха и строительстве беседки. Он много повторяется и поэтому запоминает только последовательность и правильность работы: фундамент, фундамент, возведение и усиление каркаса, перекрытия. Следите за качеством и обеспечьте максимальную надежность и практичность навеса, и тогда вы получите действительно крутой результат.
Кроме того, по некоторым пунктам нашего материала мы изучим материалы для изготовления построек этого типа, что они собой представляют, чем отличаются по качеству, имеют преимущества или недостатки и так далее.
Как сделать пристроенный односкатный навес для машины из дерева
Как уже было сказано выше, чтобы сделать прочный и долговечный деревянный навес, необходимо заранее выполнить чертежи. Без них процесс строительства будет не совсем правильным, они помогут предварительно провести расчеты и позволят приобрести необходимое количество материалов.
Когда все будет готово, можно приступать к процессу возведения конструкции сарая:
- Первым делом установка опорных элементов. Для них стоит использовать прочный брус, предпочтение следует отдавать сосновым вариантам. Его сечение должно быть 7,5-16 см.
- В земле просверливаются отверстия, куда будут устанавливаться опорные столбы. Глубина отверстий должна быть 4,5-6,5 см.
- Установка столбов должна быть правильной. Для этого можно использовать уровень или рейку, она надевается на опорные изделия. Обычно между отверстием и столбом есть щель, рекомендуется залить ее цементным раствором, это укрепит столбы и они будут надежно оставаться на месте.
- На следующем этапе собирается стропильная система. Он состоит из бруса размером 15х5 см, расстояние между стропилами не должно быть более 100-120 см, с одной стороны они крепятся к поверхности стены, а с другой — к опорным элементам. Для крепления потребуются саморезы и металлические уголки;
- Доска обрезная прибивается перпендикулярно балкам, они должны иметь толщину около 4 см и ширину 15 см, в результате получаются небольшие ячейки размером 90х90 см;
- На решетку укладываются покровные листы. Для двускатной крыши подойдут варианты облицовки шифером или металлом.
- Чтобы продлить срок службы навеса, дерево необходимо обработать специальными защитными смесями: пропиткой, лаком, лаком.
Разновидности
принято считать, что деревянные навесы хозяйственного типа монтируются очень быстро и легко, что связано с наличием в конструкции уже готовой детали, представленной стеной дома или иным строением.
Однако правильное самостоятельное строительство такого здания предполагает обязательный учет основных технических и эксплуатационных характеристик, а также расчет оптимальной и максимальной нагрузки на установленные опорные столбы.
Деревянные конструкции отличаются экологичностью и, как правило, отлично сочетаются стилистически с возведением деревянных жилых домов и традиционных хозяйственных построек.
Крыша деревянного автомобильного сарая очень толстая:
- простая односкатная балочная система;
- барабанная перепонка или бедра, многофункционального типа;
- привлекательный арочный тип.
Автономные разновидности, при правильной разработке эскиза и обработке грамотных чертежей, имеют достаточные показатели устойчивости и высокую надежность. Несущая основа в этом случае чаще цементируется.
Крытая автостоянка
Количество парковочных мест под навесом может быть разным, но при необходимости размер помещения можно легко и быстро увеличить. В качестве покрытия для парковки часто используют щебень, бетон, искусственный или натуральный камень, а также тротуарную плитку.
Навесы, являющиеся относительно небольшими архитектурными сооружениями, состоят из опор, кровельной части и непосредственно места для парковки транспортного средства, а надежность и долговечность такой конструкции напрямую зависят от правильной разработки конструкции и правильного выбора разновидности.
Преимущества и недостатки навеса для автомобиля из дерева
Предлагаем оценить достоинства и недостатки деревянных навесов для машины.
Высокая прочность древесины хвойных пород; | Легко воспламеняется при неосторожном использовании; |
долговечность при правильном уходе и обработке специальными антикоррозионными антисептиками; | подвержены разложению, если не защищены специальными средствами (например, можно использовать упаковку ultra-2, 3,8 л) ; |
относительная простота конструкции — сварка не требуется; | со временем он деформируется и теряет форму. |
возможность отделки и покраски. |
Как подготовить место
Автомобиль не только заземлен, это не вариант и засыпается щебнем, колеса на нем скользят, со временем ровная поверхность деформируется, образуются ямы. Оптимально: сделать неглубокую стяжку, залить бетоном. Это позволит вам плавно мыть машину, не беспокоясь о сливе воды.
Пошаговые действия:
- Обозначьте границы конструкции колышками и веревкой.
- Срежьте дерн.
- Снимите верхнюю часть почвы, углубив ее на 15-20 см.
- Сделайте «подушку» из щебня, песка, все хорошо промокните.
- Стяжку делают с небольшим уклоном в сторону от дома (построек, грядок и т.д.) либо по периметру прокладывают водосточные трубы.
Если машина тяжелая, обязательно используйте армированную сетку, арматуру.
После «сантиметров» досок шириной не менее 25 см — временная опалубка. Заливается, разравнивается первый уровень бетона, укладывается арматура или армированная сетка. Сверху заливается 2 порции бетонной смеси.
Площадка под машину будет готова через 1,5-2,5 месяца, все зависит от погодных условий. Чтобы бетон не трескался, его периодически смачивают, можно защитить от атмосферных осадков, мусора, накрыв пленкой.
Проект, чертеж и схема
Составление схемы конструкции — не очень сложный процесс. Первоначально стоит определиться с местом расположения навеса. Далее: измерьте свободную площадь (для этого потребуется строительный счетчик), запишите полученные данные на листе бумаги.
Чтобы сформировать проект, вам нужно будет обратить внимание на:
- Во-первых, стоит определиться с размером и количеством машин, которые вы планируете поставить под укрытие. После: определитесь, какой вид навеса подходит для конкретного случая.
- Высоту готовой конструкции следует планировать с учетом дополнительной нагрузки на крышу автомобиля или роста хозяина. Следовательно, необходимо добавить еще 150 сантиметров. Однако слишком большая высота крыши может привести к увеличению изгибающих нагрузок на стойки из-за постоянного воздействия ветра. Косые капли дождя также могут упасть под слишком высокую крышу.
- Для обеспечения большей прочности конструкции машины между опорными стойками необходимо установить дополнительные поперечины. Назначение таких стропил — укрепление конструкции и повышение устойчивости к ветру или другим механическим воздействиям.
- Далее нужно определиться с шириной конструкции. Для этого необходимо измерить ширину автомобиля при открытых дверях с двух сторон; к полученным показателям прибавьте не менее 30 сантиметров с обеих сторон.
Определившись с габаритами постройки, можно приступать к подготовке материалов.
Фото деревянных навесов для машины (подобрать фото)
Главное преимущество использования дерева — универсальность. Независимо от того, какой проект выбран для сарая, благодаря деревянной конструкции он всегда будет выглядеть очень презентабельно.
Можно построить плоскую крышу на деревянном одинарном носителе, получится необычно и интересно, однако для автомобиля не очень удобно.
Для любителей необычного дизайна кровля достаточно реалистична, чтобы выполнить ее по гнутым деревянным балкам с арочными подкосами.
Навес для машины с деревянным навесом в стиле шале выглядит великолепно.
Для любителей классики подойдет парковка под арочными крышами из поликарбоната на деревянных арках. Несмотря на внешнюю простоту, построить такую крышу непросто, но она отлично защищает автомобиль.
Одним из самых удачных можно считать дизайн навеса в стиле итальянской деревянной беседки с крышей из поликарбоната.
Автомобиль защищен от дождя, снега и порывов ветра, а удачное расположение на участке обеспечит надежный выезд даже в большие сугробы.
Видео. Как сделать навес из бруса для одного автомобиля
Чистовая отделка
Отделка относится к полу и функциональной нагрузке укрытия. Вы ничего не можете сделать с полом и оставьте вариант на земле. Если вы живете там только летом, это вам особо не нужно.
Но что, если ваш навес используется круглый год? Для этого делаем небольшой подоконник по всему периметру навеса, за исключением стены дома. Он не обязательно должен быть слишком маленьким или слишком большим, оптимальная высота — 7-10 см, это для того, чтобы на него не попадала вода, снег или земля.
Самый простой и быстрый — бетонный пол. Заливается щебень и заливается песчано-цементным раствором, на этом можно закончить. В дальнейшем поверх такого пола можно положить плитку. Некоторые делают пол из обрезного картона, но его нужно обрабатывать различными смесями, чтобы он держался дольше.
Если вы занимаетесь пожарными работами под навесом, вы не найдете ничего лучше бетона. Тротуарная плитка тоже считается, но для нее тоже нужно сделать правильную подушку. Иначе весной возможна вздутие или поломка.
Функциональная нагрузка навеса может быть разной. Здесь можно организовать беседку, открытую веранду, летнюю кухню, столярку или просто хранить инструменты и рабочую одежду. А вот для инструментов и спецодежды лучше использовать навес для эстетического удовольствия. Но также возможно создание крытого парковочного места.
Выбор кровельного покрытия: акцент на стиль!
Теперь с дизайном все более-менее понятно и можно переходить к крыше. Для обустройства дачи под машину подойдут практически любые кровельные материалы, главное, чтобы они были достаточно легкими и не давили слишком сильно на опоры (например, керамическая черепица).
Для этого идеально подойдет тонкая металлическая кровля или мягкая битумная черепица. Но именно поликарбонат отлично вписывается в окружающий ландшафтный дизайн, по цвету или прозрачный — не беда.
важно, чтобы он мягко рассеивал свет, и возиться с машиной будет комфортно как под дождем, так и в жаркий полдень:
Если вы остановили свой выбор только на таком варианте, будьте готовы к тому, что работы будет много, но прочность и долговечность всей конструкции однозначно того стоит.
Даже небольшой навес прямо перед входом в загородный дом смотрится ярко, стильно и довольно практично:
Кстати, поликарбонат настолько легкий материал, что позволяет соорудить под него даже такой тонкий каркас:
Если вы хотите чего-то необычного или пока не готовы покупать такой же поликарбонат, воспользуйтесь советами опытных дачников. Вы когда-нибудь представляли, что навес можно сделать буквально из пластиковых бутылок? Дачные поделки — да, мелкая атрибутика для сада, да, но — целая постройка?!
Как оказалось, по мере возможности смотрите, что из этого выходит:
Для этого подвига вам понадобятся только прозрачные пластиковые бутылки, вода, краски разных цветов (можно и обычная гуашь), деревянные стойки и прочная веревка.
Сами инструкции по установке удивительно просты:
- Шаг 1. Сначала подготовьте бутылки: налейте немного воды на дно каждой, раскрасьте в нужный цвет и при желании залейте декоративными украшениями.
- Шаг 2. Далее просверливаем отверстия в крышках пластиковых бутылок и продеваем в них шнуры. Свяжите их внутри, сделав узел.
- Шаг 3. Постройте из деревянных досок плоский горизонтальный каркас.
- Шаг 4. Забейте гвозди по периметру рамы и натяните веревочную сетку.
- Шаг 5. Привяжите к этой сетке пластиковые бутылки так, чтобы они плотно прилегали друг к другу.
примечательно, что это легко сделать с помощью уже готовой беседки, при этом не нужно будет строить отдельный каркас. Да и сама крыша недолговечна, конечно, потому что в первые 5 лет под прямыми солнечными лучами пластик начинает портиться. Но почему бы через пару лет не построить новую «крышу»? Кроме того, весь процесс занимает не менее пары часов.
Особенности подготовки места
Строительство навеса желательно начать с организации места. Его размер зависит от количества машин, которые будут установлены. Если планируется небольшая постройка, на площади места должна разместиться стандартная машина.
При подготовке места под навес стоит придерживаться следующих рекомендаций:
- После того, как участок выбран для строительства, необходимо срезать всю траву, дерн, сорняки.
- Верх грунта нужно снимать на глубину 12-15 см, вместо него укладывают подушку из песка, щебня, а также используют утрамбовку.
- В процессе подготовки по пути строится небольшой склон. А если грунт невысокий, по периметру прокладывают дренажные трубы.
- После изготовления капота любое парковочное покрытие можно положить на песчаную подушку.
Если крыша строится для тяжелого внедорожника, для основания подойдет железобетонная стяжка.
Для этого делается опалубка из досок, ее необходимо до центра залить бетоном, затем выкладывается армированная сетка и добавляется бетонная смесь. Полное застывание сайта происходит в течение месяца.
Виды
Навесы для автомобилей различаются. Сегодня на прилегающих участках и дачах можно увидеть строения, различающиеся по структуре, форме, размерам и сложности в целом.
Конструкция навеса во многом зависит от формы его кровельной составляющей. Существуют следующие типы таких конструкций.
- Сбрасывать. Самый простой вариант — односкатный. Такие помещения выглядят чистыми, но при этом достаточно простыми. Они также собираются без лишних проблем.
- Тимпан. В противном случае эти конструкции называют тазобедренными. Они считаются более сложными, чем одношаговые. Такие навесы строят, если хотят получить на своем участке более многофункциональную конструкцию.
- Арочный. Одни из самых привлекательных и эффектных вариантов. Выглядят они шикарно, презентабельно, но и стоят намного дороже. Сбор урожая также сложнее, чем вышеупомянутые конструкции.
- В виде пристройки. В отдельную категорию входят навесы, примыкающие непосредственно к жилому дому.
Навесы, предназначенные для покрытия парковки, могут быть предназначены для одной или нескольких машин. Увеличить размеры конструкций несложно.
Полезные советы и рекомендации
Собираясь построить хороший навес для машины своими руками, стоит прислушаться к нескольким полезным советам и хитростям.
- Для сборки навеса необходимо подбирать только качественные стройматериалы. На дереве не должно быть ни малейших повреждений, следов гниения, плесени или других дефектов. Не экономьте на материалах — это негативно скажется на качестве постройки.
- Приступая к строительству качественного навеса для машины, очень важно убедиться, что его несущие части не мешают открывать двери припаркованной машины.
- Делая навес для машины из деревянных деталей, очень важно следить за его устойчивостью и степенью однородности. Конструкция не должна быть кривой, шаткой, ненадежной. Если вы заметили недостатки в качестве конструкции, необходимо немедленно их устранить, так как в будущем такой навес будет не только некачественным, но и опасным.
- При выборе качественного рубероида для завершения строительных работ предпочтение можно отдавать не только металлочерепице, но и профнастилу, монолитным пластиковым листам.
- При разработке проекта будущей постройки очень важно убедиться, что она гармонично вписывается в общую картину дома или дачного участка.
Конструкция должна перекрывать остальные постройки и детали во дворе, а не выбрасываться хорошо выверенной композицией.
Почему дерево
Дерево — экологически чистый, экономичный, надежный и безопасный для человека материал, который уже много лет является основным фактором востребованности этого материала, отличается теплотой, натуральностью, цветом. Эти факторы позволяют этому материалу привнести в ландшафтный дизайн оригинальность и красоту.
Конечно, дерево не имеет высоких показателей прочности, в отличие от каменных и железных конструкций. Деревянные конструкции подвержены гниению, атакам насекомых и мышей. Но этого можно избежать, если правильно обработать древесину морилкой и фиксирующими растворами. Лак имеет свой солидный эффект, а сама лакированная древесина выглядит великолепно.
Вариант конструкции деревянного навеса
Когда дело доходит до деревянных сараев, некоторые думают, что это простые и невзрачные конструкции. Но все будет зависеть от фантазии, от желания обывателя правильно разработать проект. Вы можете украсить узоры филигранной резьбой, балюстрадами и красивыми резными элементами. При этом учитывайте образ сада, в котором будет располагаться сарайчик, рядом с домом или отдельно.
Важно! Весь дизайн должен выглядеть пропорционально и интересно. Только так навес, прикрепленный к деревянному дому, порадует вас.
Список полезных функций
Первое и самое главное преимущество люка — защита автомобиля от вредного воздействия окружающей среды. Второе преимущество чисто бытовое: хозяину, без сомнения, гораздо приятнее сидеть (выходить на улицу) под дождем под навесом, чем быстро бегать и залезать в салон с мокрыми ногами и одеждой.
Несмотря на то, что специалисты говорят: «машина в гараже быстрее гниет», влияние атмосферных явлений на кузов — не менее худший вариант.
Навес защищает автомобиль от:
- Дождь снег. Металлические детали быстрее подвергаются коррозии и при плохом уплотнении вода попадает в салон.
- Степень. Крупный град способен пробить тело, разбив стекло.
- Грязь. Пыль, птичий помет.
- Лучи солнца. Солнце, особенно жарким летом, заставляет обивку сидений внутри салона выгорать и портить шины.
также важно, чтобы садиться или выходить из машины в дождь или снег под навесом было намного приятнее, чем на открытом воздухе. Зимой водитель снимает с себя обязанности по очистке автомобиля от снега, удалению сугробов вокруг него после снегопада.
Выбираем оптимальные габариты строения
Решив сделать на участке навес для машины, в первую очередь следует определиться с размерами будущей постройки.
Размер строительной конструкции зависит от количества и размера транспортных средств, которые будут храниться под ее крышей. Но в любом случае длина и ширина крыши должны превышать габариты автомобиля на один-два метра
Чтобы разместить машину длиной 4 метра, вам понадобится навес 5х2,5 метра. Для хранения более крупных транспортных средств, таких как минивэн или джип, вам понадобится навес 6,5×3,5 м.
Что касается высоты конструкции, ее следует рассчитывать с учетом высоты самой машины и любой нагрузки на верхнюю корзину. В то же время слишком высокая конструкция — далеко не лучший вариант, так как есть вероятность расшатывания кровли при сильных порывах ветра, а также попадании косых осадков.
Оптимальное соотношение размеров навеса для размещения автомобиля. В среднем высота навеса не превышает 2,5 метра
Планируя возвести конструкцию высотой более трех метров, необходимо предусмотреть устройство мощных ригелей, которые будут перекрывать весь навес по периметру, тем самым повышая прочность деревянной конструкции. Крышу следует делать двускатной, так как такое устройство считается более надежным.
Необходимые инструменты и материалы
Для постройки навеса для машины не понадобится большое количество специальных инструментов. Сделать это можно обычной пилой, молотком и несколькими емкостями.
Однако для быстрого возведения конструкции рекомендуется подготовить следующие инструменты:
- циркулярная пила;
- веревка и колышки;
- лопата;
- строительный уровень;
- любая емкость для воды;
- бетономешалка;
- отвертка или отвертка со сменными наконечниками;
- ключ.
Строительные материалы включают:
- бетон, песок и гравий;
- кровельное покрытие на выбор: шифер, черепица, стеклопакеты, листовой металл;
- углы здания (минимум 8, если выполнены без дополнительных арматурных балок);
- саморезы, болты, гайки, гвозди;
- строительный брус необходимого размера и количества.
Строительство навеса из поликарбоната
При возведении металлоконструкции с односкатной крышей, покрытой поликарбонатом, соблюдается следующая последовательность работ.
- Сайт готовится по проекту. Его очищают от мусора, размечают колышками и выкапывают яму глубиной до 30 см.
- По бокам площадки шагами до 3 метров выкапываются ямы, в которые будут ставиться металлические опоры.
- Дно котлована засыпается щебнем и песком, после чего утрамбовывается;
- Установите опалубку столбчатого фундамента. Выполняется армирование плит и столбов. Можно не делать столбчатый фундамент, а сразу зацементировать опоры в землю, но стойки без защиты быстро разрушатся.
- Залить бетон толщиной до 10 см, застывает около недели.
- Стойки крепятся к столбчатому фундаменту. Отвес используется для проверки вертикали. Столбы распиливают, чтобы сохранить уклон будущей кровли.
- На верхних головках между опорами и перпендикулярно к ним приваривается металлический профиль, чтобы получился прямоугольный треугольник. Ребра жесткости создаются для балочной конструкции, а оболочка приваривается сверху. Готовый дом очищают, грунтуют и красят.
- На стропильную систему укладывается сотовый поликарбонат 12 мм. Листы фиксируются запорными элементами. На стальных креплениях остаются ржавчины и пятна, а дерево разбухает от влаги. На стыки листов устанавливается специальный профиль.
Делаем навес из бруса: размеры
Размер навеса выбирается исходя из размера автомобиля, количества машин и свободного места на придомовой территории. Высота не менее 2,5 м, расстояние от боковых дверей автомобиля до стоек не менее 50 см.
Если навес рассчитан на 2 машины, его длина определяется длиной самой большой машины, высота — плюс не менее 50 см и с учетом багажа, перевозимого на крыше — 1-1,5 м. Фургоны, высота также расчетно, рядом с низом делать навес и крышу авто не рекомендуется. А также слишком высоко, чтобы не было косого дождя и не было чрезмерной нагрузки на опоры.
Строя навес, следует помнить, что при косом дожде или снегопаде с ветром на машину будет падать вода или снег, поэтому в навесе не будет смысла. Поэтому рекомендуется увеличить ширину конструкции на 1 м по бокам и удлинить свесы. По краям можно оборудовать водостоки, чтобы в дождь вода не лилась возле столбов и не ослабляла почву.
Расстояние между двумя автомобилями под крышей рассчитывается с использованием зеркал заднего вида и боковых опор. Расстояние между зеркалами должно быть не менее 50 см, а от боковых дверей до опорной балки — 50–100 см.
Оптимально! Для стандартного автомобиля длиной до 4 м делают навес 5 * 2,5 м. Для джипов, минивэнов, газелей не менее 6,5 * 2,5 м.
Обзор материалов изготовления каркаса и крыши
Далее перейдем к построению самого каркаса. Сегодня чаще всего навес изготавливают из следующих материалов:
В качестве навеса отлично подходят металл, стекло, оргстекло и даже поликарбонат. И каждый из материалов очень отличается друг от друга. Какой из вариантов вы, скорее всего, выберете, больше зависит от бюджета и эстетических предпочтений.
Противостояние атмосферным силам: металлический навес из профильных труб
Металлический навес представляет собой довольно жесткую конструкцию из стоек с прикрепленными фермами и рубероидом. Это по праву называют самыми прочными и стабильными:
Самый простой вариант металлического навеса для дачи — это сварная конструкция с алюминиевой крышей, управлять которой вы можете сами. Но если речь идет о тяжелом каркасе «на века», то вам потребуется помощь специалистов и спецтехника:
намного рациональнее установить навес из профильных труб, покрытых атмосферостойкой порошковой краской. Ведь автомобильный навес вовсе не обязательно должен быть стационарным, и стойки и фермы допустимо сваривать и крепить специальными болтами.
В то же время у складных навесов есть свои преимущества, ведь их легко собрать, разобрать и спрятать на зиму от дачных воров — «металлоискателей» в городе:
Для дачи часто возводится один из этих трех вариантов, которые считаются наиболее практичными и популярными:
В зависимости от выбранной вами формы кровли будет зависеть сложность устройства такого навеса. Итак, самый простой вариант — одношаговый. Но в регионах с большой снеговой нагрузкой лучше установить двускатную конструкцию, чтобы снег падал равномерно и не повредил стропильную систему:
Вот такой навес, построенный по предложенной схеме:
Особенно элегантно, когда эти металлические фермы слегка изогнуты:
Самым эстетичным считается арочный навес. Сделать его из металла непросто, но даже проще, чем из дерева. К тому же умелые дачники научились сделать такой навес без трубогиба:
А вот многоколейный металлический навес для машины вряд ли вам подойдет, если только вы не хотите построить целую парковку.
И, наконец, форма навеса не обязательно должна быть классической в виде арки или односкатного ската. Например, современные компании производят компактные навесы из металла или дерева:
Все это чудо конструктивного мышления состоит из обычных профилей и поликарбоната, и до сих пор нет ничего, чего нельзя было бы добиться золотыми руками.
Простота обработки и монтажа: деревянный навес
А теперь давайте рассмотрим с вами самый простой, но надежный способ, ведь сегодня навесы для автомобилей обычного приусадебного участка часто строят. Такую конструкцию удобно подключать прямо к дому или гаражу:
Вот схема классического деревянного навеса:
Технология навеса из дерева пошагово:
- Шаг 1. Подготовьте ямки под будущий фундамент. Для этого нужно просверлить отверстия глубиной 100-120 см.
- Шаг 2. Вставляем трубы в отверстия на глубину 30 см и заливаем готовым бетоном.
- Шаг 3. Теперь нужно вставить в раствор кронштейны для стоек козырька.
- Шаг 4. Установите доски на распорки и соберите балки. Их заранее пропитать антисептиком.
- Шаг 5. Обвяжите доски по периметру и установите крышу. Для такого навеса больше подойдет современное светлое битумное покрытие или такое, которое также укладывается на крышу дома.
- Шаг 6. Обвяжите обшивку по всему периметру вагонкой или белым алюминием. При желании также обшить вагонкой потолок навеса изнутри.
Теперь можно подвести свет и даже розетку к потолку, чтобы удобно было подключить рабочий инструмент или аккумулятор. Весь процесс на фото:
Довольно уютный навес, не правда ли? Кстати, именно из дерева удобнее всего построить просторный навес сразу на две машины. Ведь стоит такой материал относительно дешево:
Как видите, такой навес легко украсить и придать нужную форму обычным сайдингом, имеющим множество цветов и фактур.
Пройдем пошаговый процесс изготовления такого навеса:
- Шаг 1. Первым делом обустраиваем фундамент под навес. В частности, в этом проекте требовалось восемь столбов диаметром 30 см, погруженных на глубину до 120 см.
- Шаг 2. Установите трубы и залейте их бетоном. Тут же в свежий бетон вставляются кронштейны под деревянные столбы с параметром 140х140 мм.
- Шаг 3. Для устройства кровли используется двойная доска 38х290 мм.
- Шаг 4. Добавьте вторую опорную доску к основным столбам и прикрутите все вместе.
- Шаг 5. Для расстановки распорок установите небольшие столбы с параметром 90х90 мм.
- Шаг 6. Фермы крыши изготавливаются из досок 38х90мм и OSB толщиной 12мм. Доски нужно обрезать по размеру и сделать на земле перекрытия стропильной фанеры.
- Шаг 7. Готовые фермы поднимаются на крышу. Создайте прочный фундамент из битумной черепицы.
- Шаг 8. После укладки финишного покрытия концы фермы пришейте покрытиями.
Вот еще один подобный проект, но уже из более сложных ферм:
Навес на кованном основании: игра прочности и стиля
Если не хотите строить перед любимым загородным домом стандартную грубую конструкцию, рассмотрите вариант с кованым металлом. В этом случае навес не только надежно защитит машину от непогоды, но и послужит красивым элементом ландшафтного дизайна!
Секрет в том, что ковкой можно придать уникальный и более замысловатый дизайн, который только можно придумать. При этом и стойки, и фермы не будут лишены своей жесткости.
Такой элемент действительно украсит любую дачу, ведь не случайно кованый металл всегда считался символом достатка и достатка. А если еще такой навес покрасить не в черный, а в белый или серебристый цвет, то окружающее пространство изменится до неузнаваемости:
Как сделать такой навес? Как видите, у него есть основа из прямого профиля, которую вы делаете полностью самостоятельно, и дополнительные элементы уже из скрученного металла. И есть смысл заказать их у профессионального кузнеца, достаточно лишь нарисовать эскиз или выбрать из предложенных работ что-то эффектное.
Надежное основание: кирпичные столбы для навеса
Навес для машины во всех смыслах и целях похож на гараж! Столбы получаются крепкими, прочными, и в результате вся конструкция отлично вписывается в ландшафтный дизайн и внешний вид дома:
Даже если вы никогда раньше не работали с кирпичом, построить такие колонны вам не составит труда. Для начала и кирпич, и раствор необходимо приобретать качественного. Кирпич подходит только цельный, без сколов и трещин.
Внешний вид колонны и внешний вид здания в целом зависят от выбранной технологии кирпичной кладки и кладки:
Для начала нужно устроить фундамент со стальной трубой по центру:
Укладку следует производить вокруг этой трубы. Чтобы сама кладка была красивой и ровной, вам потребуются специальные инструменты — строительный уровень и отвес. Изнутри кладку следует укрепить сеткой, которая не будет доходить до края стен всего на 1 см. Первый кирпич необходимо укладывать в углу, на раствор, чтобы он не скользил под нагрузкой других кирпичей.
Наибольшее внимание следует уделить первому ряду, от которого пойдут все дальнейшие стили. Здесь плотно сложите три кирпича. Если вы решили сделать модную витую кладку, то именно здесь кирпичи второго ряда повернуты на 90 °, и в результате швы первого ряда находятся на уровне центральной оси кирпичей второго.
В этом случае веревкой или очень длинной палкой проверьте горизонтальность всех столбов — они должны быть на одной высоте и быть ровными сами по себе. Вот почему желательно класть столбы одновременно, по одному ряду. Когда вы полностью построите каждый столб, проверьте его строительным уровнем.
Если вам нужно разрезать кирпичи, делайте это так осторожно, чтобы нигде не образовывались осколки. Также, если вы планируете закрепить в столбах какие-либо украшения, например, цветные камешки или стеклянные вставки, их необходимо установить в швы, а также до того, как раствор высохнет. Часто освещение для навеса устанавливают прямо на столбы, поэтому продумайте этот момент заранее, ведь поднимать трос придется одновременно с прокладкой.
Мобильность и минимум затрат: ПВХ-трубы и подручные материалы
И, наконец, если навес для автомобиля нужен только временно или вы выбрали слишком дорогой проект, требующий много времени для реализации, то навес из ПВХ-трубы будет хорошим вариантом.
Главное достоинство такой конструкции — мобильность. Сегодня мы решили поставить сюда гостевую машину, а завтра решили, что она будет мешать и ее лучше сдвинуть чуть дальше вместе с крышей.
Также, когда под навесом нет машины, можно поставить под нее легкую садовую мебель и создать полноценную зону отдыха. Чтобы собрать такой навес, потребуется полчаса от силы:
Многие современные компании производят такие универсальные складные конструкции из пластиковых труб. Они настолько компактны в сборном виде, что их легко транспортировать на той же машине, что и в деревню, и сразу же собрать всего за час.
Интересно, правда? Сегодня дачники научились делать множество поделок из прочных, несложных в сборке труб ПВХ. К тому же сами конструкции ничем не хуже заводских вариантов — скамейки, шезлонги и даже теплицы, и именно из этих труб получаются прочные арочные навесы.
Единственным минусом является то, что трубы придется хорошо закрепить к земле, иначе ветер выше 15 м / с может их порвать (хотя особого ущерба машине от этого не будет). А в качестве ткани подойдет как прочный тент, так и недорогие шторы.
Но такой навес легко соорудить не только из труб, а, собственно, и из любого подручного материала, который можно найти на участке любого дачника-мастера:
Этот простой вариант тоже будет отнесен к категории самых дешевых, неудобных, хоть и умных:
Стоимость
Цена деревянных навесов для машины напрямую зависит от размеров и уровня сложности возводимой конструкции, а также от характеристик и стоимости кровельного материала. Важно помнить, что оригинальный дизайн должен идеально вписываться в дизайн придомовой территории.
Все элементы возводимой конструкции соединяются механическими креплениями.
Средняя стоимость типовых проектов навесов на основе деревянного каркаса, покрытого листами поликарбоната, с размерами:
- 3,0х6,0 м — от 57 тыс. Руб;
- 4,0х8,2 м — от 86 тысяч рублей;
- 6,0х10,0 м — от 135 тыс. Руб.
Дерево необходимо обработать антисептиками и огнезащитной пропиткой, после чего покрыть лакокрасочными покрытиями.
Брусчатка — очень прочный материал для мощения дорожек. Но такой путь будет вечным, если соблюдать правила укладки брусчатки. Об этом вы можете прочитать в этой статье.
Подробная инструкция по установке деревянного забора представлена в данной публикации.
Выбранные для оснащения сарая строительные и отделочные материалы должны полностью соответствовать техническим характеристикам конструкции и назначению конструкции. Только правильное согласование всех параметров позволяет получить надежную и прочную конструкцию, которая служит оптимальной защитой транспортного средства от негативного воздействия практически всех внешних факторов.
- https://ProStroymaterialy.com/kak-sdelat-naves-dlya-avtomobilya-iz-dereva/
- https://glav-dacha.ru/naves-dlya-mashiny-iz-dereva/
- https://masterlandshafta.ru/proekty-landshafta/landshaftnoe-proektirovanie/parkuemsya-na-dache-derevyannye-navesy-dlya-avtomobilej.html
- https://TvoiDvor.com/navesyi/navesyi-dlya-avtomobiley-iz-dereva/
- https://posudachimodache.ru/naves-dlya-avtomobilya-iz-brusa-vo-dvore-svoimi-rukami/
- https://garazhyk.ru/postrojka/naves-dlya-mashiny-iz-dereva
- https://bouw.ru/article/naves-iz-dereva-dlya-mashiny-svoimi-rukami
- http://landshaftdizajn.ru/derevyannyj-naves/
- https://KrovGid.com/montazh/haves-dlya-mashiny-na-dachu.html
- https://stroy-podskazka.ru/naves/iz-dereva-dlya-mashiny/
- https://diz-cafe.com/postroiki/derevyannyj-naves-dlya-mashiny.html
- https://dizlandshafta.ru/postrojki/navesy/dlya-avtomobilya/