Предметы интерьера с оглядкой на искусство

Дом как энциклопедия современного искусства – это отнюдь не стены, увешанные репродукциями Пита Мондриана и Роя Лихтенштейна, и не разбросанные повсюду в хаотичном порядке копии артефактов музей Гуггенхайма. Это умело вписанные в интерьер подтексты и скрытые художественные коннотации в каждом предмете.  Научить свой дом говорить на языке искусства без акцента можно, обратившись к мастерам, способным объединить предметы домашнего обихода и идеи знаковых художников ХХ века.

  1. Стул-знаменитость, который можно встретить в сотнях интерьеров, – произведение одного из преподавателей школы «Баухаус» Марселя Брейера «Василий» названо им так в честь своего коллеги Василия Кандинского, основателя абстракционизма. Стальные хромированные трубки и четкие прямоугольники темной кожи стали символом стремления к функциональности стиля Баухаус, знаменуя расцвет индустриальной эры начала века. С привязкой к философии и истории или нет, с 1925 года «Василий» пока не выходил из моды.
  2. Лицо этой дамы периодически возникает в интерьерах, как бы играя с нами в прятки: то вдруг появится на вазе, то на спинке стула. Началось же тиражирование лица оперной певицы Лины Кавальери со знаменитой серии посуды Tema e Variazioni, созданной итальянским дизайнером Пьеро Форназетти. Одержимый красотой своей соотечественницы, он создал почти полтысячи вариаций на тему образа Лины, и коллекция изображений на различных предметах мебели пополняется до сих пор благодаря сыну Пьеро Барнаба, открывшему после смерти отца линию-продолжение Re-inventions.
  3. Иногда вдохновлять может не только лирическая часть произведения искусства, но и его идеальная геометрия. Так, дизайнеры Мануэль Баньо и Давид Гальван прониклись идеей Антонио Гауди, создавшего для оформления знаменитого Дома Костей в Барселоне серию шестиугольных керамических плиток, формирующей узор вне зависимости от того, как повернута каждая из них. Современный аналог – коллекция Atlas – приобрел новый рисунок из изогнутых линий, образующих своеобразный лабиринт, и свежее геометрическое оформление.
  4. Этот красочный алюминиевый радиатор больше напоминает одну из беспредметных композиций Александра Родченко или этюд Николая Суетина, чем батарею отопления. Дизайнеры радиатора Naivité (Studio Pierre Cardin), вдохновившись живописью русского авангарда, полностью скрыли утилитарную сторону предмета домашнего обихода за яркостью и четкостью линий геометрических фигур. Остается надеяться, что этот предмет интерьера все-таки справляется со своей прямой функцией.
  5. Бренд электрики, также обратившийся к живописи и архитектуре минувшего века, поводов сомневаться в технической стороне своих изделий не давал. Розетки, выключатели и кнопочные модули JUNG серии LS990 вдохновлены знаменитой палитрой Ле Корбюзье. Созданная им из 49 тонов в 1931 году и дополненная в 1959 еще 10, она отражала представления архитектора о естественности и полноценности цветового оформления жилого пространства, которое будет по-настоящему радовать глаз.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector