Въезд в гараж
Возмущения погоды в виде грязи, льда, луж могут создать проблемы перед любым гаражом. Покрытые льдом выступы, по которым скользят колеса автомобиля, не только увеличивают массовую нагрузку на подвеску автомобиля, но и вызывают аварийные ситуации.
Темные времена также могут вызывать сбои в работе из-за постоянного риска столкновения бампера с препятствием. К тому же вода, которая скапливается у входа в гараж, активно пытается проникнуть в помещение. Все эти моменты подчеркивают важность правильной организации въезда в гараж.
деревянный пандус
Подогрев площадки
В Европе давно существует практика обогрева тротуаров в холодное время года. Сейчас в Сибири некоторые владельцы загородных домов устанавливают обогрев боковых дорожек и участков перед гаражом. Эта мера помогает решить такие проблемы, как:
- Облегчает спуск и подъем в гараж, так как сталкивается со льдом под колесами автомобиля;
- Необязательно убирать снег с участка перед выездом или заходом в гараж, что значительно экономит время на более важные дела;
- Необязательно использовать химические вещества и соли для ежедневной уборки снежно-ледяной зоны;
- Во время оттепели и слякоти быстро вытирает лишнюю влагу с поверхности участка.
Разновидности въездов в гараж
Обустраивая гараж, обязательно оборудуйте для него подъездную дорожку. Это поможет не только сделать поездку комфортной, но и сгладить крушение самолета перед выходом на посадку. Оснастив дополнительным оборудованием пандус, можно защитить внутреннюю часть гаража от внешних осадков.
Оборудованный подъезд также станет отличным решением для подземных гаражей. Он будет служить ориентиром и будет запасом для укрепления почвы. Правильно оборудованная подъездная дорожка может минимизировать вес ходовой части, обеспечивая безопасную парковку и беспрепятственный въезд.
В гараж можно попасть:
- у входа оборудован пандус;
- на слепую зону;
- на стяжку.
Рассмотрим далее каждый вид отдельно.
отмостка перед гаражом
Процесс бетонирования
Определив размеры основания входа, размечаем их веревками. Перфоратором рыхлим почву и удаляем. Если есть камни и обломки бетонного мусора, убираем их в сторону. Они еще пригодятся.
Сливаем дренажную воду и засыпаем дно песком, утрамбовывая его до слоя толщиной 2-3 см, после чего приступаем к созданию гидроизоляции бетонного входа от дренажных и грунтовых вод.
На песок укладываем два слоя рубероида и один слой брезента. Обтягиваем их двойной сеткой из тонкой нити. Над ним укладываем небольшие фрагменты бетонного мусора и мелкие камни.
Занимаемся фурнитурой. Для этого с помощью уровня прокладываем 2 или 3 старые трубы, желательно одного диаметра, параллельно друг другу и перпендикулярно плоскости фасада гаража. Накладываем на них арматуру крест-накрест и провязываем швы вязальной нитью. Если арматура плохая, добавьте короткие части арматуры и также завяжите стыки.
Теперь — важный момент: обеспечить гарантированное пространство между верхней частью бетонного входа и нижней частью створки ворот.
Для этого на момент укладки арматуры расстояние должно быть не менее 4 см, 1 см — толщина бетонного слоя над арматурой, 1,5 см — отметка участка осенью и весной. Фактическая площадь составляет 1,5 см, что также достаточно для зимы.
Заливаем нижний слой жидким раствором, перемешивая ДСП и воду перфоратором с насадкой. Благодаря своей подвижности такая смесь проникает во все пустоты и трещины, цементирует хрупкие конструкции и после затвердевания создает прочное основание.
Верхний слой залейте более густым раствором, установив по периметру стальные уголки, чтобы защитить края стяжки от трещин при столкновении колес автомобиля. Выравниваем поверхность кельмой.
Спустя неделю, а точнее — через три стяжка приобретет необходимую прочность и сохранится долгие годы.
Такая стяжка помимо прямых функций защитит гараж от влаги и обеспечит удобство при ремонте, сварке, столярных и других работах.
Пример изготовления стяжки
В первую очередь необходимо сказать несколько слов о тяжелых грунтах, так как строительство на этом типе грунта в нашей стране очень распространено.
Все глинистые почвы (к ним относятся: глинистые, иловые и песчаные илы) с высоким уровнем грунтовых вод называются глинистыми. Глина на тяжелых почвах хорошо удерживает влагу, а при промерзании почвы расширяется во все стороны, что может привести к увеличению построек, расположенных на ней.
При неглубоких строительных работах борьба с поднятием грунта заключается в удалении части грунта под зданием и замене его материалами, не удерживающими влагу. Кроме того, принимаются меры против промерзания земли возле здания; для этого земля утепляется, например, пенополистиролом.
Как залить въезд в гараж? Как правильно материализоваться? Этапы работ по устройству и заливке стяжки:
- Почву удалите на глубину примерно 40 см, исходя из размеров будущей стяжки.
- Насыпьте первый слой песка (песчаную подушку), хорошо утрамбуйте, залейте водой.
- Намазать вторым слоем песка, промокнуть, залить водой.
- Насыпьте слой мелкого гравия до верха выкопанной ямы.
- Если стяжка не устроена по всей длине машины, оставшееся расстояние можно засыпать слоем щебня, предварительно удалив растительность в месте засыпки и уложив геотекстиль (чтобы щебень не проваливался в землю).
- Разделите стяжку и будущий фундамент с помощью линокромной ленты на тот случай, если вы не планируете приклеивать стяжку к фундаменту гаража. Оставьте пространство около 3 см между распоркой и дверной коробкой.
- Сделайте из их досок опалубку с трех сторон. Опалубку можно сделать из доски толщиной 25 мм. Осторожно закрепите опалубку (можно присыпать щебнем снаружи по всей площади досок), ведя ровно горизонтально по уровню. Доски можно смазать специальным маслом для опалубки, чтобы в дальнейшем их было легче отделить от бетона, не повредив стяжку. Для этих целей хорошо подходит смазка Hormusend HLV-37.
- Поместите утеплитель (листы экструдированного пенополистирола толщиной 5 см) на гравийную подушку по всей площади).
- Обвязать каркас из арматуры, залить раствором щебня.
- Для приготовления раствора можно добавить пластификатор «Фея.
- Залить основной слой бетона с помощью вибрационного уплотнителя.
- После укладки основного слоя бетона кладут на нее сетку с ячейкой 50х50 мм (арматура).
- Раствор перемешать, на этот раз без добавления щебня (только пластификатор, цемент, песок), залить финишную стяжку.
- Выровняйте чистовую стяжку при помощи доски.
- Прогладьте стяжку после того, как на ее поверхности появится достаточное количество влаги.
- Сразу же покрыть полученную стяжку, чтобы защитить ее от птиц и животных во время высыхания.
Цементная стяжка достигает своей прочности в пустом виде примерно за 15 дней. Стяжку нужно поливать 5-7 дней, чтобы она постоянно оставалась влажной. Стяжку также можно накрыть пленкой, а если в стяжке поддерживается достаточная влажность, поливать ее нельзя.
Размеры и материалы для изготовления:
- цемент марки М400;
- песок, толщина слоя: по 15 см;
- бетон, толщина слоя: 15 см;
- щебень, толщина слоя: 10 см;
- пропорции раствора для финишной стяжки: песок — 4, цемент — 1.
- пропорции раствора для основного бетона: песок — 3, цемент — 1, щебень — 5;
«Фея» в роли пластификатора делает раствор более эластичным (за счет добавления глицерина). Соотношение: 1/3 стакана пластификатора на 1/4 кубометра раствора.
А вот видео, как сделать отмостку для гаража.
Устройство доступа в гараж создает удобную и хорошо просматриваемую зону и позволяет владельцу автомобиля безопасно и точно управлять автомобилем. Даже скапливающаяся на пороге вода не попадет в гараж, если перед ним установить правильно выполненный въездной прибор.
Затраченные усилия на обустройство гаража с лихвой компенсируются комфортом и хорошим настроением автовладельца его легкой и безопасной эксплуатацией.
Пошаговая инструкция изготовления
Есть три варианта создания гаражного заезда своими руками.
- Пандус — это наклонная площадка, позволяющая удобно заезжать в гараж автомобилям, находящимся на разных уровнях. Система довольно проста: чем меньше угол наклона, тем удобнее пользоваться. Саму конструкцию можно смонтировать не только как наклонную площадку, также можно проехать с поворотом и проехать со спуском (для подземного гаража).
На этапе проектирования устройства пандуса необходимо позаботиться о водоотводе, водоотводном желобе в основании и желобах по краям. Все это сделано для того, чтобы последствия атмосферных осадков беспрепятственно стекали с конструкции.
Некоторые автомобилисты устанавливают навес над пандусом, чтобы на него не попадали осадки.
В качестве материалов используются дерево, металл, бетон или тротуарная плитка, уложенная на бетонное основание. Металлический пандус может быть монолитным или двухчастным — откидной лестницей. Они расположены на расстоянии от ширины колес автомобиля.
- Слепая зона: этот блок обычно строится в частном доме, когда гараж является его частью и находится на одном уровне с землей. Это своеобразная площадка с уклоном от 15 до 20 градусов, сделанная из асфальта, тротуарной плитки или бетона. Отмостка защищает фундамент здания и отводит из него воду.
- Бетонная стяжка — это «подушка» из бетона или цемента и песка. Стяжка используется для выравнивания поверхности и придания ей жесткости. Этот въезд в гараж обычно делается заподлицо с землей. Стяжка подходит для участков с мягким грунтом.
Для прочности всей системы ее можно укладывать тротуарной плиткой. Наиболее подходящей является вибропрессованная плитка, толщина которой не менее 6 сантиметров.
К тому же гараж может располагаться не на территории участка, а на его краю. Такое расположение позволяет сэкономить место, но между двором и улицей обычно есть водосток. В этом случае сложность возникает из-за того, что необходимо сэкономить место для оттока воды и выровнять поверхность. Более популярный вариант — прокладка труб.
Для этого необходимо удалить верхний слой почвы. Дно рва заливается и выравнивается песчаной подушкой. Поверх песка слой щебня, толщиной 30 сантиметров, а за ним — дренажная труба.
Чтобы правильно смонтировать конструкцию и в дальнейшем она не «плавала», на начальном этапе необходимо спланировать заливку боковых стен. По обе стороны от будущего прихода соорудите опалубку и арматурный каркас. Затем заливают бетон, после его полного высыхания снимают опалубку.
Дренажная труба должна быть заполнена слоями гравия, начиная с самой крупной фракции и заканчивая просеивающим слоем. Некоторые автолюбители раскатывают слой геотекстиля и засыпают его песком.
Последним отделочным слоем может быть бетон, тротуарная плитка и так далее
Шланг для отвода воды должен быть намного больше ширины въезда и выступать с обеих сторон. Размер его диаметра может варьироваться от 30 до 50 сантиметров (все зависит от расхода воды), здесь стоит учесть, что вода должна заполнять его только на 1/4. Именно во время таяния снега такие оттенки помогают избежать затопления территории.
Материал для возведения проезда к гаражу выбирается исходя из параметров участка:
- перепад уровня, он может составлять несколько десятков сантиметров;
- транспортные габариты;
- атмосферные явления — влажность, мягкий грунт.
По результатам такого анализа подбираются материалы для работы.
Из дерева
Самый простой и дешевый вариант изготовления карусели — это деревянный пандус. Конструкция выполнена из досок и брусков разной толщины. Такая система лучше всего подходит для гаража за городом, где ее будут использовать только в определенное время года. Для постоянного использования деревянный подъезд не подходит, так как древесина чувствительна к воде. И вне зависимости от породы древесины материал в результате все равно начнет разлагаться. Для большей прочности можно использовать специальные пропитки.
Кроме того, эту рампу можно снять после использования в чистом и сухом помещении.
Из металла
Система обычно состоит из профильных труб и проволочной сетки. Как и в предыдущем варианте, эта конструкция подвержена воздействию воды. Во избежание коррозии металла пандус требует особого ухода: обработки антикоррозийными лакокрасочными составами или хранения в сухом помещении.
Металлоконструкции не подходят для участка с мягким грунтом, так как такой надвиг утихнет и извлечь его будет проблематично.
Из асфальтовой крошки
Езда по асфальту — один из самых удачных и популярных вариантов. Преимущества дизайна:
- устойчивость к постоянным перепадам температуры воздуха;
- влагостойкость;
- максимальное сцепление покрышек с поверхностью;
- влияние солей и химических смесей сведено к минимуму.
Обычно поверхность покрывается щебнем и сверху асфальтовой (асфальтовой) крошкой. Процедура довольно простая и ее можно выполнить самостоятельно, но рекомендуется обратиться к профессиональному асфальтоукладчику.
Из тротуарной плитки
При установке подъезда плиткой влияние атмосферных осадков сводится к минимуму. Этот способ достаточно надежный, но дорогостоящий. Технология строительства:
- необходимо удалить верхний слой почвы;
- затем необходимо насыпать 15-сантиметровый слой щебня, все зависит от индивидуальных особенностей участка;
- слой геотекстиля;
- следующий слой — песок;
- а отделка — тротуарная плитка, промежутки между которыми залиты бетоном.
Из резины
для низких заездов можно купить резиновую рампу. Вам просто нужно измерить высоту подъема, выбрать подходящий размер и установить у входа в гараж. Преимущества резиновой рампы:
- доступность — продается практически во всех специализированных автомагазинах;
- влагостойкая;
- несложная установка, некоторые представления создаются как переносимые и не нуждаются в ремонте.
Поскольку резина чувствительна к воздействию химикатов, используемых для обработки дорог зимой, эту аппарель нужно будет менять примерно раз в 2 года.
Проект будущего гаража
Есть готовые проекты гаражей. Но они стоят денег. Если честно, гараж — это не такая постройка, на проект которой обязательно нужно потратиться. Конечно, будет здорово, если вы получите где-нибудь готовый проект гаража бесплатно, но если такой возможности нет и в семейном бюджете не так много лишних денег, то можно обойтись и без проекта.
Вот пример простого и достаточно практичного проекта гаража. Вы можете сосредоточиться на этом проекте или придумать свой вариант гаража, который будет «заточен» именно под вас.
Это вариант для автомобиля. Довольно простой проект, предназначенный для практичности и экономии денег.
это интересно: Приспособления для стропильной системы крыши — подробно напишем
Делаем въезд своими руками
Рассмотрим, как самостоятельно залить бетонную отмостку. Определив ширину и уклон, разрешается приступать к работе:
- покрыть поверхность геотекстилем;
- очистить верхний слой почвы на 30-40 сантиметров;
- между стенами и входом должна образоваться зазор до 3-х сантиметров;
- затем укладывается слой щебня или гравия;
- насыпать на поверхность бетон с щебнем;
- повторить процедуру с песком;
- установить деревянное удерживающее устройство, чтобы бетон принял форму и не растекался;
- наконец, для создания ровного входа заливается бетон и разравнивается песком.
- насыпать слой песка и промокнуть виброплитой;
- дополнительно связать арматурный каркас;
- положить слой утеплителя;
Недостаточно хорошенько зацементировать участок, необходимо еще и его хорошенько просушить. Строение нужно в течение месяца укрывать от атмосферных осадков. Четкое соблюдение всех требований обеспечивает долгий срок службы стяжки.
Любой автовладелец хочет, чтобы подъездная дорожка к своему гаражу была чистой и удобной. Особенно это актуально в осенне-зимний период, когда погода вносит свои жесткие коррективы.
В этих условиях требуется устройство, облегчающее въезд в гараж и защищающее гараж от атмосферных осадков.
Какими свойствами должны обладать материалы
Чтобы подъезд в гараж был максимально комфортным и долговечным, необходимо ответственно подойти к выбору материала. Конструкция обязательно должна обладать следующими качествами:
- Хорошее сцепление с дорогой. Рекомендуется избегать работы с материалами, подверженными значительному обледенению, например с металлом. При минусовых температурах этот фактор доставит массу проблем.
- Разница в уровне должна быть регулярной. Особенно, если это седан, у которого днище обычно ниже. Резиновые аппарели не всегда создают необходимые условия для заезда.
- Долговечность, наименьшая стоимость и минимальное время отверждения. Следовательно, деревянный пандус считается особенно неприятным.
Как сделать въезд в гараж с подъемом и спуском
Основное предназначение постройки — организация удобного въезда в гараж. Чем круче пандус, тем удобнее им пользоваться. Гаражные пандусы бывают двух типов:
- подъемная конструкция;
- пандус со спуском (чаще всего используется в подземных гаражах).
Отличительной особенностью среди них является: пандусы с подъемом имеют бордюры для обхода пандусов, а для конструкций с спуском стены выступают в роли ограничителя.
Размеры пандуса обычно примерно на 30 см больше, чем ширина ворот гаража. В конце туннеля рампы конструкция немного расширяется, чтобы облегчить въезд транспортных средств. Средняя длина 3-5 метров в зависимости от выбора владельца гаража.
Устройство аппарели предусматривает устройство уклона поверхности и систему водоотвода. Для предотвращения скопления воды перед порогом устанавливается специальный небольшой ров со встроенной сеткой. Такой дренаж отлично удаляет осадки и не допускает скопления дождевой воды. По желанию владельца гаража может быть установлен навес для защиты ворот гаража от сильного ветра или снега.
Материалом для изготовления пандусов могут служить различные варианты:
- конкретный;
- древесина твердых пород;
- металл.
У каждого материала есть свои плюсы и минусы.
Деревянный пандус прост в сборке. Его легко сделать, но он не долговечен. Вам нужно будет менять или переоборудовать его каждые два или три года.
Металлический каркас — самый надежный и прочный вариант. Но при низких температурах появляется коррозия.
Бетонный пандус — самый подходящий вариант с точки зрения соотношения цены и качества. Правильно установленная по всем технологическим нормам конструкция прослужит долго.
вход со спуском
Отмостка
Отличительная особенность конструкции — бетонное или асфальтовое покрытие с уклоном от канализации гаража.
Наиболее вероятным вариантом оснащения гаража с гаражом будет строительство наклонного участка перекрытия с уклоном 20 градусов, ширина может быть от 1 метра и более в зависимости от площади, занимаемой гаражом.
Часто можно увидеть, как вся территория перед домом или гаражом организована как отмостка. Варианты планировки могут быть разными: плитка, бетон, асфальт. Обустроенная перед гаражом отмостка по всем техническим правилам не только отлично будет смотреться, но и поможет без труда въехать в помещение.
строительство отмостки
Стяжка
Один из вариантов изготовления входа из стяжки — это смесь, состоящая из цемента и песка или слоя бетона со смесью асфальтовой крошки. Стяжка идеально подходит для входа в гараж, когда требуется выравнивание и упрочнение. Стяжка используется, когда грунт недостаточно жесткий.
Специалисты по обустройству рекомендуют немного приподнять порог входа в гараж (примерно на 15-20 см), даже если уровень въездной дорожки такой же. Это поможет защитить комнату от атмосферных осадков.
стяжка перед входом
Плюсы и минусы разных вариантов
Можно устроить площадку перед гаражом, положив бетонные плиты на песчано-гравийные подушки. Можно брать плиты любой необходимой длины; установка плит с помощью крана очень проста.
Прочная и надежная конструкция, но главный ее недостаток — это стоимость. Кроме того, при наличии хорошо налаженных коммуникаций вокруг строительной площадки может быть сложно или невозможно обеспечить работу крана.
Чем хорош вход в гараж, выложенный тротуарной плиткой? Довольно крутая и прочная конструкция, которая прослужит больше года. Необходимо использовать вибропрессованную плитку (виброплита изготавливается из гипсовых компонентов, которые довольно недолговечны).
Недостатком плитки является ее большая солеустойчивость, в этом случае ее необходимо заменять каждые 3 года. Также существует риск обледенения плитки, что снижает ее практичность.
Въезд в гараж: фото выложенного плиткой участка.
Пожалуй, самое дешевое и практичное решение.
С правильным устройством он может прослужить долгие годы.
Экономичный материал, устойчивый к сложным атмосферным условиям, не разрушается от солей.
Нормы по наклону пандуса
Какой должен быть уклон входа в подземный гараж? Согласно действующему пункту СНиП 21-02-99 5.28 «Парковка» продольный уклон открытых пандусов (дороги) не должен быть более 10%. У тех, у кого перепад высоты 10 см, нижняя часть пандуса должна быть длиной 1 м (1:10, 10%).
Эти требования касаются безопасности и удобства въезда и выезда с пандуса гаража; наклон также создает правильный поток воды и снижает риск замерзания на рампе.
Важность устройства въезда в гараж
Образовавшиеся перед гаражом лужи, грязь, лед создают множество трудностей для въезда. Обледенелый порог, по которому проскальзывают шины автомобиля, создает риск возникновения нештатной ситуации и увеличивает нагрузку на подвеску автомобиля.
Скопившаяся у порога вода имеет свойство просачиваться в гараж. Сложно, особенно в сумерках, направить машину в ворота гаража, постоянно рискуя столкнуться кузовом с каким-либо препятствием. Все это подчеркивает важность организации входного устройства.
К этому типу устройств относятся:
Как сделать въезд в гараж из бетона своими руками? Что еще можно использовать для оформления входа в частный дом? Расскажем более подробно, подробные инструкции вашему вниманию.
Сама рампа представляет собой довольно простую конструкцию. Основная цель его создания — организация удобного заселения в гараж. Чем ровнее пандус, тем удобнее его использовать.
Тип пандуса зависит от расположения подъездных путей к гаражу: это может быть прямой подъезд или подъезд с поворотом. Пандус можно сделать с подъемом или спуском (если он ведет, например, в подземный гараж).
Для пандуса с уклоном устанавливаются бордюры, препятствующие скольжению транспортного средства; для пандусов со спуском роль этих ограничителей выполняют стены.
Ширина пандуса обычно на 30 сантиметров больше ширины гаражных ворот; на противоположном конце пандус немного расширяется, что облегчает вход. Оптимальная его длина — 5 метров, но она может быть разной в зависимости от пожеланий хозяина.
Также в пандусе предусмотрен уклон поверхности и устроена дренажная система и перед его порогом установлена канавка для отвода воды, прикрытая сеткой, чтобы осадки стекали к краям и удалялись из устройства.
Вместе с пандусом сбоку от пола гаража часто используется выход из порога гаражных ворот, так называемый контр-пандус, который смягчает подъезд и снижает нагрузку на подвеску автомобиля.
Варианты, из которых изготавливается пандус, могут быть совершенно разными — это дерево, металл и бетон. Их плюсы и минусы:
- Дерево: простая и удобная в эксплуатации рампа, но непродолжительная, менять каждые 2-3 года.
- Металл: прочный и надежный, но при минусовых температурах становится очень скользким.
- Бетон — самый оптимальный вариант с точки зрения соотношения цены и качества. Бетонный пандус можно эксплуатировать долгие годы при соблюдении на этапе строительства всех правил, указанных в соответствующем СНиП.
Подготовка пандуса в гараж.
Отмостка — полоса из бетона или асфальта с уклоном от здания для отвода воды.
Самый оптимальный вариант отмостки для гаража — сделать наклонный пол с уклоном 15-20 градусов (или 20-30 мм на 1 м длины). Ширину отмостки можно увеличить с 1 м до значения, которое автовладельцу кажется оптимальным. Часто отмостка занимает всю площадь перед домом и облицована плиткой, что смотрится очень интересно.
Стяжка — слой цементно-песчаного или асфальтового покрытия для выравнивания и придания жесткости поверхности. В варианте с гаражом — ровная забетонированная площадка, используемая при недостаточной жесткости грунтового слоя.
Даже если уровень пола гаража совпадает с уровнем проезжей части, можно увеличить порог, что защитит гараж от атмосферных осадков. Наилучший уровень подъема порога: 20 см. Оптимальным в данном случае является уклон пандуса 25 градусов.
Как правильно сделать въезд в свой гараж
Перед началом строительных работ проводится предварительный расчет. В среднем правильный выход должен быть на 30 см шире гаражных ворот. Размеры могут отличаться, в зависимости от пожеланий хозяина и особенностей прилегающей территории.
Уклон прихода рассчитывается по нормам, описанным в СНиП. Среднее значение составляет около 15-20 градусов на всем пути следования.
Перед установкой рекомендуем:
- очистить территорию перед гаражом от мусора;
- если есть коммуникации, изолируйте их в специальных боксах или рассчитайте конструкцию с учетом их включения или обхода.
угол наклона
Подъезд в гараж из бетона
Как и многие другие строительные процессы, этот процесс делится на два этапа: подготовка и заливка бетона.
Подготовка
Здесь все достаточно просто и прозаично.
- Перед воротами гаража метки наносятся при помощи гипса или колышков с натянутыми между ними нитками.
- По разметке выкапывается яма глубиной 40-50 см.
- Дно выравнивается и засыпается крупным песком, который утрамбовывается. Лучше утрамбовать водой, которую выливают на песчаный слой. Толщина уплотненного слоя 15 см.
- Сверху укладывается геотекстиль, который разделит слои залитого стройматериала. Можно использовать полиэтиленовую пленку или любой другой плотный рулонный материал.
- Кроме того, насыпается щебень мелкой или средней фракции, который также разравнивается и уплотняется. Толщина слоя 10-15 см.
Следующий шаг можно пропустить. Но он присутствует в технологической карте. Это утепление входа в гараж. Для этого сегодня используют плиты пенополистирола толщиной 5 см, которые укладывают на подготовленную подушку со смещением плит друг относительно друга ровно наполовину. После этого проводится гидроизоляция теплоизоляционного слоя с помощью полимерных пленок. И на этом подготовительный этап можно считать завершенным.
Заливка бетонного раствора
Перед тем, как залить гаражный подъезд, нужно понимать, что этот участок подвергается довольно большим нагрузкам. Поэтому для его заливки используется бетон марки М200. Для его изготовления используется цемент марки М400, который смешивается с песком и щебнем в соотношении 1: 3: 5. Для приготовления бетонной смеси вам понадобится бетономешалка.
Особых нюансов, как залить площадку перед гаражом, нет. Готовый раствор заливают в яму, равномерно распределяя по всей площади толщиной 10-15 см, затем на него укладывают армирующий каркас. Это может быть сетка из прутьев или сетка из стальной проволоки с ячейками 50х50 мм.
Броня собирается из брони диаметром 10-12 мм. Прутья вяжутся вместе пряжей. Размер ячеек 20х20 см.
Поверх уложенного арматурного каркаса заливается еще слой бетона толщиной 10-15 см, который выравнивается правилом. И последний шаг в процессе заливки бетонного участка перед гаражом — бетонирование. Для этого влажную поверхность входа присыпьте бетоном и втирайте в бетон. Поверхность затвердевает и становится гладкой.
И некоторые нюансы:
- возможна эксплуатация въезда в гараж после заливки бетона через 28 дней. Это период ряда с решением степени сопротивления.
- Если участок поднимается от земли на определенную высоту, то по периметру устанавливается опалубка из досок или другого плоского материала. В этом случае оптимально, если верхние края опалубки будут направляющими для верхнего этажа участка.
- Идеальный вариант — пологий подъезд к гаражу. То есть гараж находится чуть выше участка. Это гарантия того, что вода от атмосферных осадков не попадет в помещение.
Последняя позиция немного меняет технологию формирования входа. Поэтому перед тем, как засыпать подъезд в гараж под откосом, необходимо правильно сформировать опалубку и залить две несущие стены. Именно они формируются под углом, и после затвердевания бетонной массы и демонтажа опалубки заполняется пространство между несущими стенами с последующей заливкой бетона. Добавим, что стены должны быть выполнены по всем правилам изготовления бетонных конструкций. То есть с армированием бетона и вибрацией. На фото ниже показан вход в гараж под уклоном.
Если нет подъема, рекомендуется делать наклон. Угол будет небольшим — 3-5%, и этого достаточно, чтобы защитить объект от проникновения воды.
И последний элемент, который рекомендуют устанавливать строители. Это дренажный поддон. Он размещен по всему сайту. Обычно для этого используются готовые бетонные лотки, которые устанавливают на подушку перед заливкой бетона. Поднос устанавливается с наклоном в сторону. После завершения всех работ их закрывают металлическими решетками, которые позволяют машине беспрепятственно проезжать. Кроме того, они защищают сам слив от отходов.
Основные требования к въезду
Удобство входа в гараж во многом зависит от угла, под которым он расположен, длины пролета, а также его ширины. Если мы говорим о частном доме, ограничения зависят от доступного пространства перед домом. В имеющихся условиях вы можете построить то, что будет наиболее подходящим вариантом для конкретного хозяина. Часто въезд в гараж возле частного дома выходит прямо на проезжую часть. Если пандус слишком узкий, повернуть под прямым углом будет довольно проблематично. Поэтому стоит подумать о небольшом расширении основания. Часто это 4х3 метра. Так обстоит дело с обычными автомобилями.
Если речь идет о заднеприводном автомобиле или пикапе, то ширину и длину подъезда можно увеличить до 5 метров. При этом ширина ворот не должна превышать 3-х метров. Уклон пандуса не должен быть слишком крутым. Если это правило не соблюдается, видимость на входе или выходе будет ограничена, что создаст некоторые проблемы при входе и выходе. Один из них будет иметь ограниченную видимость, а другой — плохую управляемость при наличии льда.
Поэтому за основу берется максимум 18 °, а минимальный уклон может составлять 6 °. Минимальный уклон необходим, чтобы правильно реализовать дренажную систему для конкретной конструкции. Если длина пандуса 5 метров, то перепад высот при минимальном уклоне составит около 25 см. Это не будет проблемой для водителя, но повысит удобство использования гаража. Если речь идет о помещении, которое находится в подвале здания, разница может превышать один метр. Если вам нужно больше высоты, вам нужно будет удлинить пандус. В некоторых случаях, когда разница в высоте превышает два метра, длина забега будет не менее 10 метров. О том, как это сделать на ограниченной территории, говорилось выше. В том случае, если угол поворота не может быть постоянным, необходимо будет сделать небольшую площадку, на которой будет удобно делать поворот.
Примечание! В некоторых случаях уклон въезда в гараж может быть переменным. Это касается тех ситуаций, когда речь идет о близости других построек к воротам гаража. В этом случае подъем начинается с более пологого и заканчивается более крутым. Такой подход немного снижает комфорт по прибытии, но позволяет без особых трудностей обойти препятствие.
Как правильно сделать пандус в гараже подземном
Конструкция пандуса гаража представляет собой небольшую площадку, примыкающую к входу в гараж. Он расположен немного наклонно. Сделать пандус своими руками можно как во временном, так и в постоянном варианте.
В первом случае вход из досок — подойдет любой брус. Преимущество этой продукции:
- скорость;
- небольшая цена;
- скорость ввода в эксплуатацию.
Недостатки:
- хрупкость;
- небольшие грузы;
- разрушение от влаги.
Оптимальный вариант изготовления пандуса — бетонный. Как сделать или залить въезд в гараж, мы расскажем ниже.
параметры рампы
Бетонированный пандус
Чтобы построить въезд в гараж, вам понадобятся:
- цементная смесь (М400);
- опалубочные доски из дерева;
- песок и щебень;
- арматура.
Перед началом работы подготовьте участок:
- Уберите мусор. Нарисуйте границы. Уплотните почву вибратором. Полученный участок залейте водой, это поможет в усыхании почвы.
- Следующий этап — формирование опалубки. Установите дощатую конструкцию или любой брус, в который будет заливаться бетон.
- Приварите сетку арматурного каркаса и установите ее на дно опалубки. Это придаст прочности бетону и поможет ему прослужить долго.
- Смешайте все ингредиенты в пропорции: 1 часть цемента + 5 частей щебня + 3 части песка. Полученным раствором заливать опалубку сразу после изготовления.
- Пандус засыпается в несколько слоев. Условно можно отмерить 10-15 см и протянуть по опалубке нить или леску. Залитый слой разравнивают шпателем и тщательно измельчают, чтобы не было внутренних пустот и пузырей.
- Сформированным слоям дают время высохнуть, не забывая следить за их состоянием.
- Перед тем, как готовый пандус для входа в гараж, необходимо сформировать дренажный канал. Для этого выкапывается траншея с наклоном на глубину 40-50 см, получившийся дренаж будет доставить воду в специально установленный водоем или просто в труднодоступную местность.
- Ров бетонный, а сверху ставятся решетки для предотвращения попадания грязи, листьев и другого мусора.
бетонная рампа
Как сделать отмостку
Такая конструкция также имеет большое значение не только для гаражных, но и для бытовых нужд. Отмостка помогает отводить сточные воды от фундамента. Материалом для изготовления может быть бетон или тротуарная или бордюрная плитка. Оборудованный своими руками из этих материалов подъезд в гараж не только красиво и аккуратно смотрится, но и обеспечивает безопасное маневрирование при въезде автомобиля.
Основные правила организации снаряжения:
- ширина — до 0,5-0,7 метра;
- высота устанавливается в зависимости от характеристик используемого материала (щебень или гравий до 50 см, бетон или плитка до 40-60 см);
- уклон входа до 10-15 мм на каждые полметра (если в подземном гараже сделана отмостка).
Обустройство участка под отмостку:
- Подготовьте участок перед гаражом. Удалите мусор и промокните поверхность, пока она не выровняется.
- Следующим шагом будет укладывать на землю щебень или гравий. Вместо опалубки устанавливаем бордюр и приступаем к укладке плитки или брусчатки.
- Распределяя материал, отрегулируйте настройку молотком (легкими движениями).
- Промежутки между уложенной плиткой или брусчаткой заполните песком.
отмостка возле гаража
Правильная стяжка
Монтаж стяжки аналогичен предыдущим методам. Первым делом необходимо рассчитать будущую площадь стяжки, а также необходимые материалы. После расчистки площадки и установки опалубки с армированием на дно укладывается подушка из песчано-песчаного, бетона и щебня или гравия (высотой 10-15 см), после чего заливается бетоном. Если подъезд предназначен для грузовых автомобилей, то в качестве амортизирующей основы лучше использовать бетон марки М 500, 600 и выше.
Завершающий этап — эстетическое оформление. Различные полимерные покрытия украсят ваш участок, придадут аккуратный вид, а также помогут продлить срок службы бетонного основания.
стяжка перед гаражом
- https://uralsibmet.net/kak-postroit/yard/garazh-kak-pravilno-zalit-podezd/
- https://vseogarage.ru/pol/obustrojstvo-pravilnogo-vezda-v-garazh.html
- https://uteplitel-minol.ru/remont-i-stroitelstvo/betonirovanie-pered-garazhom.html
- https://stroy-podskazka.ru/postrojki/garazh/sdelat-vezd/
- https://fininstroy.ru/vezd-pered-garazhom-svoimi-rukami/
- https://tagilmaster.ru/garazh/kak-sdelat-vezd-v-garazh-s-podemom
- https://garazhyk.ru/obustrojstvo/vezd-v-garazh
- https://2proraba.com/malye-postrojki/podezd-k-garazhu-svoimi-rukami.html
- https://vasha-stroika39.ru/stati/kak-sdelat-v-ezd-v-garazh.html
- https://veka-slide.ru/dom/kak-sdelat-podezd-k-garazhu.html
- https://kolodec-dm.ru/tehnologii/betonirovanie-vezda-v-garazh.html
- https://SdelaySam-SvoimiRukami.ru/6629-kak-deshevo-zabetonirovat-vezd-v-garazh.html
- https://ru-house.net/postrojki/garazh/g-svoimi-rukami/vezd.html